Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На сегодняшнем рынке в конкурентной борьбе за объем потребительского спроса и, соответственно, успех экономической деятельности коммерческих предприятий существенно влияет на свойства товаров, их качество, экологичность, а также важные показатели ассортимента. В этой связи торговые работники должны не только иметь возможность проводить экспертизу товаров, когда они принимаются к продаже, но и создают условия для сохранения качества при хранении, но также знать ассортимент товаров и поддерживать их на требуемом уровне.
Рыночные отношения привели к увеличению требований к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров, что является одним из критериев конкурентоспособности фирм. Современный ассортимент потребительских товаров различен и отличается по происхождению, назначению, условиям хранения различных видов товаров. Исходя из этого, определяется такая важная функция диапазона, как систематизация всего набора групп, подгрупп, типов и разновидностей товаров.
В нашей стране производство потребительских товаров растет с каждым годом. Систематически растет товарооборот государственной и кооперативной торговли. Увеличение оборота и потребления продуктов обусловливает необходимость изучения потребительского спроса. Изучение потребительского спроса в первую очередь должно быть подчинено задаче наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов, что достигается за счет улучшения диапазона показателей, оборот спроса на потребительский ассортимент
Цель курсовой работы - выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров, показать, как диапазон управляется на торговом предприятии на конкретном примере. В этой работе представлен ассортимент продуктов в магазине «Высшая лига» и выводы о компании с предложениями по совершенствованию управления ассортиментом продукции. Цели данного курса: дать основные концепции управления ассортиментом в торговом предприятии; показать состояние и особенности управления на торговом предприятии; определить основные направления улучшения качества.
Таким образом, выбранная тема очень актуальна в современной рыночной экономике.
В России многочисленный ассортимент различных продуктов, большая часть которых представлена продуктами недостаточного качества и не отвечает современным глобальным требованиям. Ошибки при выборе товаров, незнание его свойств, характеристик могут привести к большим потерям для предпринимателя. Поэтому знания, полученные в ходе рассмотрения этой темы, должны иметь каждого высококвалифицированного специалиста по торговле в области товарной науки, конкурентоспособного на рынке труда.
Глава 1. Теоретические основы изучения покупательского спроса в торговых предприятиях История развития торговли в России
Ассортимент товаров - это набор товаров, объединённых по какому-либо или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99). Таким образом, ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров.
Наряду с этой концепцией в российской и международной практике используется термин товарная номенклатура - список однородных и гетерогенных товаров общей или аналогичной цели.
Таким образом, приведенные выше концепции близки друг к другу. Они объединены тем, что они оба являются списками товаров. Разница заключается в цели: диапазон предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, а товарная номенклатура может иметь другое значение - регулировать конкретную деятельность или другую сферу применения.
Ассортимент продукции характеризуется такими характеристиками, как свойства и показатели.
Свойство диапазона - это признак диапазона, который показан при его формировании и реализации.
Индекс ассортимента представляет собой количественное и / или качественное выражение свойств ассортимента, а количество групп, подгрупп, типов и наименований товаров подлежит измерению.
Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида и/или торговой марки. Например, сок апельсиновый (вид) «Чемпион» (торговая марка)
1.1 Понятие, сущность и виды спроса
Потребительский спрос действует как существенный элемент рынка, поскольку это основано на потребностях людей. Отсутствие потребностей решает, что отсутствие не только требует, но также и поставляет, т.е. отсутствие рыночных отношений в целом.
Требование - суммарный объем продаж продукта или обслуживания, которое будет куплено по определенной цене за определенный период.
Требование выражено в денежном выражении и определено потребителем, который соглашается купить продукт или обслуживание, но по определенной цене.
Важный элемент рынка, принятого во внимание в коммерческой деятельности, является окружающей средой в который процесс покупки и продажи товаров. Окружающая среда может быть открыта или закрыта, конкурентоспособным или отрегулирован.
Окружающая среда открытого рынка - условия, позволяющие свободный въезд предприятий на рынок и выход из него. В такой окружающей среде нет практически никаких препятствий организации коммерческой деятельности предприятий на определенном товарном рынке (еда, мебель, и т.д.) или на определенной территории.
Закрытая среда рынка определена различными инструкциями, которые создают препятствия входу новых предприятий на рынок: соответствующие законы: квота и лицензирование систем, таможенных барьеров, etc.in Почти все развитые экономики, механизм государственного протекционизма относится к отечественным производителям и коммерческим структурам.
Окружающая среда конкурентного рынка подразумевает множество малых и средних предприятий и гарантирующую покупателей свободу выбора товаров, а также условия для свободной конкуренции. Эта среда рынка позволяет выравнивать спрос и предложение, формировать цены близко к ценности товаров. Эта окружающая среда является самой благоприятной для коммерческой деятельности.
Отрегулированная внешняя среда - окружающая среда, в которой государство создает твердое планирование и систему распределения, через которую фактически отрегулированы все аспекты деятельности предприятия. В этой окружающей среде только распределение и обменная функция коммерческой деятельности проявлены в отсутствие коммерческого риска и коммерческого успеха. Конкуренты - покупатели.
1.2 Виды спроса по степени удовлетворения
При организации коммерческих операций учитываются различные формы проявления спроса, которые влияют на решение о покупке (продаже) товаров.
По степени удовлетворенности различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.
Реальный спрос - это размер фактической продажи товаров за определенный период, выраженный в физическом или стоимостном выражении. Это определяется суммой денег, потраченных на покупку товаров на определенном уровне цен.
Удовлетворенный (или реализованный) спрос является основной частью платежеспособного спроса. Это меньше, чем реальный спрос на сумму неудовлетворенного спроса на товары.
Неудовлетворенным спросом является спрос на товары, которые не были удовлетворены по какой-либо причине: отсутствие продаж, низкое качество, высокая цена и т. ж.
Неудовлетворенный спрос может быть:
явным, когда покупатель, имеющий определенные финансовые возможности, не может покупать товары, которые ему нужны по разным причинам;
скрытый - появляется при покупке продукта или услуги, который не является полной заменой отсутствующего продукта или услуги, или не связан с взаимозаменяемостью;
с задержкой с задержкой по различным причинам. Например, необходимость аккумулировать определенную сумму денег для покупки определенных продуктов, обязательной покупки товаров для определенного события и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск: КГТЭИ., 2018.
2. Алексеев Н.С. Теоретические основы непищевого мерчандайзинга. - М, Прогресс, 2010.
3. Брагин Л. А. Торговля - экономика и организация. M, INFRA - M, 2017.
4. Булатов А.С. Экономика. - Москва, 2015.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Торговля и торговля технологиями. - Москва, 2012.
6. Downes G.P. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2014 год.
7. Котлер Филипп. Маркетинг, 2012.
8. Lambin J.-J. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с французского языка - СПб: Наука, 2018 год.
9. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. - Москва, 2011.
10. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2011.
11. Панкратов Ф.Г., Сергея Т.К., Шахурин В.Г. Реклама M: Информ-интродукция. Центр «Маркетинг», 2017.
12. Показатели ассортимента продукции // Маркетинг. 2016, №10.
13. Федько С.А., Федько В.П. Основы маркетинга. - Москва, 2012.
14. Предприятия и службы торговли экономикой / Под ред. В.В. Басконова М.: ИНФРА-М, 2018.
15. Экономика коммерческого предприятия. Издание проф. А.И. Гребнева, 2013.